В Крым. Там хорошо. Дорога до Воронежа

Оригинал взят у orkuen в В Крым. Там хорошо. Дорога до Воронежа
   У нас была упаковка адреналин-раша, несколько банок быстрорастворимого пюре, упаковка маленьких сникерсов, множество бутылок минералки всех сортов  и размеров. Не то, чтобы это был необходимый набор, но если собираешься добраться из Петербурга до Ялты на машине - нужно быть готовым ко всем. Единственное, что меня смущало, это темы "свояка", ибо нет более беспомощного и безответственного создания, чем знаток, начавший хлопать "свояк", но я знал, что рано или поздно мы доберемся и до этой дряни.
  Как бы там не было, но утром 5 мая мы я asakaze и Мишей Сраго выехали из Санкт-Петербурга в направлении Воронежа, чтобы отыграв там чемпионат России по "Что?Где?Когда?" отправить дальше, в Крым (правда уже без Миши).
  Практически, нон-стопом доехали до Твери, где и заночевали на съемной квартире. По-утру позавтракали в "Сковородке", что на берегу реки Тьмаки, месте, хорошо знакомым нам еще с первых тверских турниров, которые игрались в один день. Тогда эта "Сковородка" была единственная в Твери, сейчас из вроде бы 4 штуки.

Вид на р. Тьмаку
  Позавтракали, и поехали в Воронеж. Дорога шла хорошо, постояли только МКАДе, объезжая Москву. Потом выехали на платную М-4. Сразу скажу, что оплата за дорогу, на мой взгляд, оправдана. Денег просят не много (примерно 200 - 300 р потратил в один конец), асфальт ровный, на некоторых участках разрешенная скорость 130 км/ч, а значит едем 150 :). Но будьте внимательны: где то ограничение 110, а кое-где даже 90. И еще важный момент - сохраняйте чеки за оплату проезда, на некоторых участках дороги плата взимается на въезде и выезде. Но если при въезде на платный участок вы оплатили проезд, но на выезде платить не надо, нужно только предъявить "въездной" чек.
  Заправлялся на "Лукойлах". Что понравилось - на всех лукойловских АЗС стоят знаки, сколько км до следующей АЗС.


Был наслышан, что в Воронежской области лучше не заправляться - ибо с качеством бензина там полная беда. Кстати, местные полностью подтвердили это мнение. Только недавно (не более 2-х лет назад) в области начали появляться АЗС "Роснефть", а в этом году появился "Лукойл". На этих АЗС заправляться можно, остальные - непонятные заправки локальных фирм, у которых с качеством может быть все очень плохо.

До Воронежа доехал спокойно и без преключений. Поскольку в городе планировал провести несколько дней - сдал машинку на плановое ТО местному ВАЗовскому дилеру, пробег уже подошел, да и сэкономил пару тысыч - тк чем дальше от Петербурга и Москвы - тем ниже цены. Кстати, качество обслуживания очень понравилось. Очевидно ВАЗ реально начал четко "строить" своих диллеров. Или "невидимая рука рынка" свое дело делает, и "официалы" в борьбе с неофициальными СТО бьются за клиента.

В Воронеже есть котенок с улице Лизюкова и первый корабль, построенный Петром I.
Collapse )

Не буду утомлять читателя подробностями чгкшных баталий, скажу лишь то, что 8 мая все закончилось. А рано утром 9 мая, в праздничный день, мы выдвинулись в Ростов-на-Дону. Впереди нас ждали, Дон, поля, радушие ростовских ГИБДДшников, прозорливо предсказанное мудрым sidorow, ростовские сосисоны на набережной Дона... Но об этом на напишу в следующем посте.
south park
  • orkuen

Около Петрозаводска. Водопады Гирвас и Кивач зимой

... Все хочу продолжить писать продолжение "От Невы до Немана", но на это катастрофически не хватает времени (что очень жаль, тк остались самые интересные части о Мирском и Несвижском замках). Нехватке времени очень способствует и то, что я на выходных отправляюсь в новые поездки. Не столько глобальные, как белорусский трип, но,  как мне кажется, не менее интересные.
   На этих выходных я съездил в Петрозаводск. Очень хотелось посмотреть на живописные места в его окрестностях, в которых я побывал летом прошлого года, и именно водопады Кивач, Гирвас и Поор-порог. К сожалению, из поездки у меня выпал один день (в Петрозаводск отправился в воскресенье, а не в субботу, как планировал), и поэтому от посещения Поор-порога пришлось отказаться. Впрочем, из всех перечисленных объектов, Поор-порог наименее "обжитой" и мне до сих пор не понятно, как близко я смог бы подобраться к нему на машине. Хотя именно этим он и был интересен. О Гирвасе и Каваче я расскажу ниже.
  Но для начала - пара слов о трассе Санкт-Петербург - Петрозаводск. Увы, я не порадую читателя описанием каких-либо приключений (на подобии моего предыдущего поста о поездке Выборг - Сортавала) т.к. эта трасса отличного качества. Машин было немного и 450 км. пути я проделал примерно за 6 часов, и это с учетом 2-х остановок на кофе и обед. На что же следует обратить внимание на этом маршруте, так это на то, то приличных кафе на нем (особенно на территории Карелии) очень мало. Впрочем как и АЗС. Проезжая по Карелии вы вполне можете встреть указатель - "Ближайшая АЗС через 65" км. Причем не факт, что на данной станции будет что-то кроме бензина и дизеля (я имею в виду вполне возможное отсутствие кафе, магазина и даже туалета). Так что, выезжайте из Петербурга с полным баком, по желанию - с термосом и бутербродами и хорошим настроением, так как поездка в любом случае доставит вам удовольствие - места вокруг будут живописные. Впрочем, я смело могу порекомендовать два места на  этой трассе, где можно вкусно и относительно недорого перекусить. Во-первых, это ресторан "Фермер" в Доможирово (примерно в 200 км Санкт-Петербурга). Кстати напротив ресторана - АЗС "Лукойл" любители хот-догов могут заглянуть туда. Во-вторых, придорожное кафе "На Пряже", расположенное в поселке Пряжа, примерно в 50 км от Петрозаводска. Меню намного скромнее "Фермера", но все довольно вкусное.
  Ну а теперь, собственно, о водопадах. Гирвас был самым удаленным от Петрозаводска объектом (расстояние - примерно 100 км) и поэтому он был выбран первым для посещения. Кивач удобно расположился на обратной дороге в Петрозаводск. Кстати, возвращаясь в Петрозаводск можно еще заехать в Кондопогу. В этом городе находиться интересная церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в лучших традициях русского деревянного зодчества и не уступающая по своей красоте тому, что вы можете увидеть в Кижах.
  И так - Гирвас. Если Вы используете навигаторы Яндекс.Навигатор или Ситигид, то без особого труда найдете в поиске по запросу "Гирвас" локации "Водопад Гирвас" или "реликтовый вулкан Гирвас" - это именно то, что вам нужно. Кстати, в словосочетании "реликтовый вулкан" нет никакой ошибки - примерно 2 миллиарда лет назад территория Южной Карелии были покрыта вулканами и была очень сейсмоактивна. Годы и ледники сгладили следы кратеров и разломов, но кое-где можно наблюдать выходы застывших лавовых языков на поверхность. Гирвас - одно из таких мест. Кстати, обнаружению следом реликтового вулкана во многом способствовали строительство плотины и ГЭС - вода размыла грунт и стало видно лавовое основание.
  Подъезжая к Гирвасу, вы пересечете мост через реку Суна. И сразу же, слева по ходу движения увидите огороженную территорию с будкой охранника и несколькими домиками. Тут за 100 рублей вы можете припарковать машину, выпить чая, посетить сувенирную лавку и получить билет в "Природный парк Гирвас". Но это летом. Зимой чая нет, магазины не работают, а парковка расчищена от снега процентов на 10. Но зато охрана любезно предложить вам припарковать на этих 10% машину совершенно бесплатно и за посещения парка денег тоже не возьмет. Вдоль каньона водопада есть протоптанная в снегу тропинка, но лучше быть готовым к тому, что местами снег будет глубоким, и надеть соответствующую обувь. Как и летом, можно не только погулять вдоль каньона, но и спуститься вниз. Ну а если вы хотите увидеть Гирвас по всем его великолепии - приезжайте сюда в районе 9-ого мая. В это время начинается сброс воды из водохранилища и водопад выглядит намного более бурным.
 А в начале марта он выглядит примерно так:

Collapse )

Для сравнения - вот как выглядит Гирвас летом

Collapse )

От Гирваса до Кивача ехать не долго - километров 40. При этом, надо понимать - что Кивач, это не просто водопад, а часть государственного заповедника "Кивач". Поэтому, когда вы подъедите к шлагбауму, перекрывающему въезд на его территорию, нужно будет приобрести билет (взрослый - 150 рублей). После чего, припарковать машину, если есть желание - посетить кафе и магазины (все работает, и  вообще, Кивач - намного более "раскрученный" объект чем Гирвас, и поэтому - более посещаемый). И после этого, по удобной, оборудованной перилами дорожке пройти непосредственно к водопаду. Который, несмотря на зиму, во всю бурлит и брызжет.


Collapse )

А вот как выглядит Кивач летом


Collapse )

По мимо водопада на территории заповедника, открытой для посещения раположились дендрарий и музей, посвященный природе Карельского края и истории заповедника. Но, на мой взгляд, их интереснее посещать летом.

 На обратной дороге в Петрозаводск, заехал в Кондапогу. Вот церковь, о которой шла речь в самом начале рассказа.


По самому же Петрозаводску много погулять не получилось. Но время пройтись по набережной все таки нашлось. Зимой "рыбаки" стали еще более похожими на "белых ходоков" из "Игры престолов".


Ну а утром следующего дня, перед отъездом домой, посетил урочище Черотов стул, откуда открывается панорамных вид на город Петрозаводск (совет: если едите по навигатору, задавайте конечную точку "Ботанический сад", иначе программа будет вас пытаться провести партизанскими тропами напрямую к Чертову стулу, а это и летом задача не из легких, ну а зимой - практически не выполнимая. От БатСада до урочища - не более 20 минут пешком. У входа в БатСад без проблем можно припарковаться).



В завершении хочу сказать, что мой рассказ об этой поездке был бы не полным, если бы я не упомянул ресторан "Фрегат", расположенный на набережной Петрозаводска. Отдельный шарм этому месту придают блюда карельской и кухни, и обширное рыбное меню. Многие рыбёхи совсем незадолго до попадания на кухню ресторана плавали в Онежском озере или Белом море. Все очень вкусно и, по меркам Санкт-Петербурга, не дорого. Лично я оценил котлеты из щуки под брусничным соусом с жаренной фасолью, уху Лохикейтто и рагу их белой рыбы. Разумеется в меню есть из знаменитые карельские калитки - открытые ржаные пирожки  картофельным пюре.
Collapse )

Неизвестный Кронштадт

Оригинал взят у orkuen в Неизвестный Кронштадт
  Сегодня забрался на самую западную точко о. Котлин, где расположены форты "Рив" и "Шанец". Оказалось - это территория явлаяется заповедной и потихоньку благоустравивается.


Collapse )

Хорошо видна линая береговых укревлений. Пушек, увы, нет. Насколько я знаю, в 60-х, когда форт окончательно прекартил свое военное существование, весь милитарийсткий стаф был спилен и увезен на металлом. Но бетонные укрепления и казематы - остались


Collapse )

Причем, казематы - это не толко "гнезда" для пушек и пороховые погреба, по и прожекторные станции и элееваторы, для подъема снарядов из погребов к пушкам. Причем элементы последний - сохранились.


Collapse )

На форте "Рив" видны остатки радиолакационной станции.



А сам остров по-тихоньку меньшается. Толи размывается, только подтопляется (глобальное потепление?).
Вот, сравните современное фото и аэрофотосъемку 1939 года.



На побережье - очень интересные деревья, корни которых, похоже, подмываются приливом, образуя причудливые узоры.


Collapse )

Форт Рив - самая западная точка Котлина, отсюда видны два берега Финского залива и проход в Балтийское море (маяк на горизонте - примерное середина горловины пролива).

Наш бронепоезд стоит на запасном пути...

Оригинал взят у orkuen в Наш бронепоезд стоит на запасном пути...
Почти неделю назад, в прошлое воскресенье, съездил на форт Красная Горка.
Там прекрасно... Залив, бронепоезда... но на въезде в город нас встречает памятник военным летчикам - легендарный самолет ИЛ-2.

Collapse )

Проехал примерно 2 км. Оставил машину и пошел дальше, к линии укреплений. Тут стоят два отреставрированных бронепоезда. Калибр оснавного оборудия - 304 мм. Шевство над объектом несет Политех.

Collapse )

Рядом - "лафеты" от противокорабельных ракет "Сопка". Самих ракет, к сожалению нет.

Collapse )

Чуть в стороне - огневые точки береговых орудий и подземная инфраструктура к ним.
Collapse )

Кстати, в сами бункера можно залесть. Только с собой нужно взять хороший фанарик.
Collapse )

Хорошо видны остатки вентеляционной системы с фильтрами (на случай газовой атаки противника или фильтрации радиоактивной пыли)
Collapse )

Длинные корридоры, каморки, казармы...
Collapse )

Ну, и конечно же, там "есть настоящее море"(С)

Золотые пески на Волчьих воротах, Ставропольский край. Размещение и питание. Турция отдыхает

Оригинал взят у rex711 в Золотые пески на Волчьих воротах, Ставропольский край. Размещение и питание. Турция отдыхает


Многие наши соотечественники летают на отдых в Турцию и Египет. Потом часто ругаются. Особенно относительно питания. Оказывается, что жителям Ставропольского края нет нужды куда-то лететь на отдых. В этом году в Новоселицком районе Ставропольского края открылся комплекс "Золотые пески" на берегах водохранилища Волчьи ворота. Красота фееричная. Настоящее место силы. Провел там семинар по цигуну, еще буду проводить.
Я там был уже четыре раза. Материала масса. Поэтому выложу несколько обзоров.
Цена размещения сейчас составляет 3600 за номер. Комплекс по качеству и разнообразию услуг не уступает зарубежным. Вода в водохранилище чистейшая. Есть бассейны на территории. Правда вода в бассейне холоднее, чем в водоеме. Территория закрытая. Оптимально туда ехать с детьми. В этом посте о питании и размещении. Три вида размещения - номера "Люкс" и Стандарт", а также ВИП-домики. В Випах мы не останавливались. Люксы - это те же стандарты, но с дополнительной комнатой.
Питание - просто супер. 3 раза в день. Организовано по принципу шведского стола. Блюда русской и европейской кухни. Вечерком мангал за отдельные деньги. Наутро если гуляешь заказываешь шулюм. Все продукты - местные, поскольку базовое предприятие комплекса - одно из крупнейших агропредприятий. Интересностей навалом. Подробная информация на сайте комплекса
Под катом много фоток.


Collapse )

Мойка самообслуживания "Мыльница" - место водительского релакса

   Как говориться, каждый сходить с ува по своему. Кто-то любит пылисосить, кто-то - мыть посоду. Ну а многие водители любят намывать и полировать своего железного коня. Я, пожалуй, из их числа. И именно поэтому я часто заезжаю на мойку самообслуживания "Мыльница". По мимо внутреннего удолетворения, и осознания того, что ты делаешь окружающий мир (включая твой автомобиль) чище, ты еще и экономишь деньги. Помыть машинку мне мне обходится примерно в 130 рублей (аксакалы говорят, что и за 90 можно уложиться, но мне пока это не удается).
  Но, уважаемый читатель, давайте ка по порядку. Я вам расскаже, чтоже из себя представляет подобная мойка. Это боксы, оборудованные автоматической форсункой-"пистолетом" высокого давления, из которой поступает вода с шампунем и необходимой автохимией, стоком, подсветкой и платежным автоматов, при помощи которого вы управлете процессом.
   Схема работы довольно простая: вы запускаете а автомат, например, сто рублей, выбираете нужную программу, и моете свой автомобиль. Всего программ четрые: наненсениемоеющего средства, ополвскивание, нанесение воска и полимеризация (закрепление воска и сушка). Т.е. вы поэтапно нажимаете необходимую кнопку и обрабатываете свой автомобиль. Просто и удобно.
   А теперь, френды мои, только для вас, эсклюзивные лайвхаки от Позитивного Енота. О том, как дешевле и лучше помыть свою машину:
1. Не вносите сразу все деньги. Средства списываются со счета по времени, которое Вы будете терять подходя к пульту и нажимая кнопки. Лучше сделайте так: положите 30 рублей - наненсите шампунь, потом 40 - смойте его, 30 - на наненсение воска, 20 - на полирилизацию/сушку. Итого получиться 12о рублей. (разумеется если в вас здоровенный джип или газель - то времени, а следовательно и денег на мойку потребуется немного побольше).
2. После первой фазы - нанесения шампуня, сделайте перерым 2-3 минуты. Шампунь впитается, и разъест грязь. В рещультате мойку будет эффективней.
3. Не накосите воск на стекла! Он только для непрозрачных частей машины. В приницпе, если воск попадент на стекла - ничего страшного не случить, но после дождя на стеле будут разводы, из-за неравномерного его смывания. Да и дворники работать будет хуже.
4. Форсунка обладает небольшой "задержкой". Т.е, например, если вы выбрали программу с "воском", он пойдет не сразу, а через 3-5 секунд. Точно также при полиризации, если вы включили ее сразу после "воска", то моск еще 3-5 секнд будет поступать из форсунки. Учитывайте это, чтобы не заляпать воском стекла (см. пункт выше).

В общем, всем чистых машин! :)

X-Ray, но не лучи

Так вот ты какой X-Ray

Оригинал взят у orkuen в X-Ray, но не лучи
  Сегодня с asakaze скатались на презентацию новой ВАЗовской машинки - X-Ray. Скататься пришлось аж в Красное село, в салон "Питер-Лада". Раньше, "в живую" я вижел этот концепкар на "Мире автомобиля" в апреле, но салон посмотреть тогда не дали. Да сама машинка была "за оцепелением" на постаметне. Обещали, что на презентации все будет по другому.

  Поскольку днем были дела, в салон подъехали только к 16-00, пропустив всю "гитаро-балаечную" часть экшена. Зато удалось посмостреть машику без лишней толчаи.

Первое впечатление - а красиво все-таки сделали.




Мультируль. Если не ошиюаюсь - впервые у ВАЗа. Ксати, я не понял, как круиз-контроль сочитается с механической коробкой передач? Или это только на концепкаре так для красоты сделали?Collapse )
В общем презентацией остался доволен. Жду теперь, когда можно будет на тест-драйве X-Ray попробовать - очень интересно.

Проверенный заработок в сети

   Итак, друзья мои, мои эксперименты с заработком в системах он-лайн пока привели меня к выводу, что самыми дельными являются системя AdVego и SeoSprint. Только что сделал нормальный вывод денег из каждой из них. Много заданий, нет лохотрона, нормальное администрирование и модерация. Так что, если кому интересно - клоцкайте по баннерам ниже.

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов