Позитивный Енот (pozitivny_enot) wrote,
Позитивный Енот
pozitivny_enot

Казань: татарская, русская и инновационная

Итак, друзья мои, наконец-то дошли руки написать более-менее обширный пост про мою поезду в Казань. Поехал я в этот славный город по работе, в командировку, но, не смотря на это, удалось немного погулять, посетить Кремль, мечеть Кул Шариф, Благовещенский собор и казанский it-парк.

Прибыл я в Казань самолетом. Аэропорт сразу же произвел очень хорошее впечатление. Небольшой, но удобный и уютный. Порадовал аэроэкспресс. Билет всего 200 р и практически пустой вагон. После московской толкучки - очень непривычно.

Аэроэкспресс прибывает на желедорожный вокзал Казани. К сожалению, там еще нет метро (и не знаю, планируется ли). Поэтому до гостиницы, в которой я остановился, я поехал на такси. Взяли 250 р. Но у меня такое ощущение, что если заказывать такси зарание - то обойдется дешевле. Жил в мини-отеле "Перекресок джаза". Очень симпатичные, компактные но удобные номера. За сутки заплатил 1800 р. Отель кстати, расположен в доме Аксенова, если есть время и желание - можно  посетить его музей. Также тут расположен ресторан и кафе. Тут же расположены кафе и ресторан. В отеле, к сожалению, не фотографировал - просто было не до этого.

Разместившись, пошел по улице Карла Маркса гулять в сторону Кремля. Улица Карал Маркса, кстати, облюбована учреждениями МВД: тут расположены, здания прокураторы, ДК работников полиции, и тому подобные учреждения. Но по скольку все эти официальные заведения занимают старые (как мне кажется - бывшие купеческие) особняки - то улица выглядит совсем не официозно.

Первая остановка - площадь Свободы.
Здесь расположены ряд культурых и административных учреждение.
Например, Казанская Ратуша и Татарский академический государственный театр оперы и балеты имени Мусы Джалиля.

Ну и какая же большая площадь без памятника Ленину? Этот памятник приятно отличает от своих клонов в других городах наличие барельефа на постаменте.

Немного не доходя до Кремля расположен небольшой пруд с фонтанами. В жаркую погоду тут наверное, очень хорошо. Называется это место "Черное озеро".

Перед самым Крмелем - художественная галереня. Которая раньше была Гостиным двором. Местные жители утверждают что казанский Гостиный двор похож на питерский. Но мне так не показалось. Впрочем здание оригинальное и красивое.

Перед Кремлем - памятник Мусе Джалилю

По входе в Кремль нас сразу встречает вот такая аллея. На каждом цилиндре - фото и биография знаменитых жителей Татарстана: героев войны, ученых, деятелей культуры. Сделано со вкусом, уважением, и не навязчиво.

А вот и "Мечеть 1000-летия" Кул Шариф. Это новая постройка, но как говорят экскурсоводы - реконструкция исторического здания. До занатия Кремля войсками Ивана Грозного на его территории было семь мечетей. Это - одна из них.

Внутри мечети - музей истории Ислама и, собственно место для молитв. Для светский посетителей сделан специальный вход на балкончик, с которого можно осмотреть интерьер мечети не разуваясь и имея определенные вольности в одежде.

В целом не могу сказать, что внутренее убранство шокирует роскошью. Но тем не менее - создается праздничное и светлое ощущение. Сразу как-то забывается весь негатив, связанный с исламом, который "штампами" въелся в голову.

Рядом с мечетью - православный Благовещенский собор.

По мимо всего прочего собор примечателен чугунным полом, подаренным собору заводчиками Демидовыми по времена Екатерины II. Причем пол - не просто чугунные плиты - под ними были проведены трубы, ведущие к печам, находившимся в подвале. Таким образом это был первый в Российской империи теплый пол. Кроме того эти плиты являлись стратегическим запасом чугуна на случай длительной осады Кремля.

Строился собор под руководством Постника и Бармы, тех самых зодчих, которые строили Собор Василия Блаженного и Благовещенский собор Москвоского Кремля.

Памятник же поставлен не им, а двум собирательным образам зодчих Казанского Кремля - русскому и татарскому

Неподалеку от забора был расположен ханский дворец. Но он не сохранился. На его месте в XIX веке был построен дворец губернаторский. Теперь это - Президентский дворец Республики Татарстан.
На территорию двора попасть не получилось. Зато ворота,ведущие на площадь перед дворцом - очень красивые.

Тут же - "родственница" Пизанской башни - падающая башня Сююмбике.

С Кремлевского холма открывается красивый вид на город.

Кстати, красивое здание с куполом - это не дворец и не музей, а современное здание министерства сельского хозяйства Республики Татарстан.

Погулял хорошо, что не привычно для деловой поездке. На обратном пути встретил очень интересное здание - Петропавловский собор. Но было уже поздно и попасть в него не получилось. Даже не получилось подойти поближе, тк собор был окружен забором. Пришлось делать фото через дырку в заборе.

На следующий день посетил казанский технопарк. Единственный технопарк России, который не только самоокупается, но и приносит доход.
Вообще, об успехах Казани на IT-поприще можно было бы рассказывать очень долго. Если интересно - можете почитать ВОТ ТУТ, я писал на эту тему отдельный пост.

Так что, если будет время и возможность - приезжайте в Казань. Там есть что посмотреть. А еще - есть пригороды, Старый Булгар, к примеру с его крепостями 12-13 веков. Но до него в этот раз, я к сожалению, не добрался...

PS
Спасибо за ценные комментарии к посту milka_why
Tags: Казань, Татарстан, путешествия, фото

• Комбокран

Вот такой оригинальный девайс встретил в туалете парижского аэропорта Орли - кран и сушилка для рук в одном флаконе. Работает на сенсорах. Очень…

• Что тебе снится, крейсер "Аврора"...

...а главное - где? Как известно, легендарный корабль ушел с места своей стоянке в Санкт-Петербурге на ремонт. А сегодня, гуляя по Кронштадту я…

• Экс иль Прованс

Итак, друзья мои, я уже одной ногой в поезде - собираюсь в Москву. Более менее развернутой пост про юг Франции написать на получается. Поэтому просто…

promo pozitivny_enot may 5, 2015 16:34 2
Апрель выдался хоть и холодным, но интересным. А вот - самое интересное, что было в моем блоге за этот месяц. Безумный Макс - Трейлер к ожидаемому ремейку дизель-панковского фильма Бильбо Бэггинс в World of WarCraft - "Хоббит, или туда и обратно" в World of WarCraft - это прекрасно! Спорт,…

• Комбокран

• Что тебе снится, крейсер "Аврора"...